понедельник, 9 мая 2016 г.

С Днем Победы!

Значение этого праздника понимаешь с годами. В школе у нас был подшефный ветеран, женщина, мы с классом ходили ей помогать, поздравляли с днем победы, но я, увы, ни слова не помню о том, что она рассказывала про войну. В то время нам такое времяпровождение казалось больше повинностью, чем благодарностью.


Или вспоминаю рассказы бабушки, смутно, урывками, потому что тогда мне хотелось бежать к подружкам, а не слушать, как они ели гнилую картошку, или как немцы садились за стол, за которым я сейчас сижу, и чай просили. Или соседа в сарае сожгли, а он хотел выбежать, за косу зацепился и ему что-то отрубило. А, может, и не так это все было. Сейчас и не вспомнишь. Тогда не было всех этих наших приложений для записей на телефоне, да и дневники были анкетами с забавными вопросами. Мне казалось, что я все обязательно запомню, а иногда, что все это выдумки. А читая книгу "Никогда не забудем", списывала на то, что "чего только не придумают", хотя долго не могла уснуть после нее. А перечитала я ее позже и поняла, что в груди щемит, плакать хочется. Или вот недавно прочла книгу Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо" и рыдала. Я верила каждому слову, потому что я выросла и смогла оценить ужасы и личные трагедии каждого участника этих страшных событий.

Давно нет в живых ни той женщины-ветерана, и моей бабушки тоже в живых нет. И как я жалею, что знаю о той войне теперь только по книгам и по рассказам тех, кто был более внимателен к предкам. И мне очень хочется во время следующей поездки в Беларусь найти все, что я смогу найти, узнать все, что я могу узнать из открыток, книг, писем и еще сохранившихся документов.

С праздником нас, люди! Спасибо всем, живым и не вернувшимся с боев, за мирное небо, за возможность вот так сидеть и рассуждать, писать статьи, путешествовать, просыпаться под пение птиц, а не под звук тревоги. Просто быть. Это гораздо больше. Пусть мирное небо над головой всегда будет таким же ясным, чистым и красивым, как сегодня, на всех континентах и во всех странах. И никогда не повторится такое никогда, нигде и ни с кем.

Что касается Финляндии, у них сегодня нет такого праздника. Есть просто день Европы. Они в начале Второй мировой воевали на стороне Оси, надеясь вернуть земли и взять реванш за советско-финскую войну. После заключения перемирия с СССР начали боевые действия против немецких войск. Финны больше вспоминают итоги Зимней войны, чем свое участие во Второй мировой. Для себя я решила глубже изучить этот вопрос, совершенно не для того, чтобы принизить или возвеличить чье-то участие, а чтобы чуть больше узнать историю.

Война есть война. Страшная, безжалостная, не знающая слез, молитв и веры. Война - это всегда не на жизнь, а на смерть. Как хорошо, что мы живы! Давайте будем достойными потомками. Они верили в победу, верили в то, что они  сражаются ради нашего будущего. Ради их победы и их памяти давайте их не подведем!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделись с друзьями