воскресенье, 22 мая 2016 г.

Новинка финских магазинов

Ни для кого не секрет, что население планеты растет, а вот количество рабочих мест сокращается. И проблема рабочих мест в Финляндии стоит также остро, как и во многих других странах.


Раньше считалось, что вот в магазине уж точно всегда продавцы нужны будут. Люди всегда будут есть, а значит магазины будут продолжать открываться. Вот только это совсем не значит, что рабочих мест будет больше. Сейчас на место продавца в магазине большая очередь желающих. Кстати, именно продавцами чаще всего работают приезжие из других стран.

И дело не только в кризисе. Дело в общей мировой тенденции: сокращать расходы, упрощать и удешевлять производство. Так, в Финляндии появились кассы самообслуживания. Сначала ради эксперимента, теперь - как часть модернизации производства. Также, как и магазины "кирпутори" сэкондхенды в Финляндии, которые призывают меньше потреблять, чтобы меньше производить.

С таким аппаратом я уже познакомилась, когда решила попробовать его в действии. Можно выбрать несколько языков для обслуживания, в том числе, и русский. Поэтому общаться с кассой было одно удовольствие. Единственное, что пока, видимо, не решено, как отследить, что покупатель провел через аппарат все штрих-коды. Когда я отсканировала все покупки, ко мне подошла женщина-продавец, провела специальной карточкой, одобрив мои действия. Только после этого я смогла заплатить по карте. И да, именно вот эта "смотрящая" следит за тем, чтобы лица, которые выглядят моложе 30 лиц, предъявляли документ при покупке пива или других алкогольных напитков. Я свой документ в этот раз просто оставила в другой сумке (нам, девушкам, это знакомо), а она вдруг заподозрила во мне подростка. Приятно было, конечно, и все же пришлось убедить ее, что мне 30, и баночка пива нужна для мужа. А сумка у меня другая.

вот так выглядит касса самообслуживания в финляндии

Что могу сказать по поводу таких касс? Удобно, особенно, если у тебя мало покупок, отсутствие очереди (люди пока не привыкли к новому сервису), не нужно краснеть на кассе, если не говоришь по-фински или по-английски. Так что, чувствую, совсем скоро поговорить с "живым" продавцом в магазине - это будет дополнительная услуга за дополнительные деньги. А пока наслаждайтесь улыбчивыми, всегда приветливыми и милыми финскими продавцами. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделись с друзьями