суббота, 14 мая 2016 г.

О шоколаде

Шоколад, выпускаемый под маркой Fazer (правильно произносится Фатцер), - самый известный в Финляндии и за ее пределами. Особенно популярен молочный шоколад в синей упаковке Karl Fazer и продукция марки Geisha. Но совсем недавно в шоколадный мир по-фински ворвались 4 новых вкуса!


Появление фабрики началось с обычного кафе, которое открыл Карл Фатцер в 1890 году, где продавал конфетф собственного приготовления. И до сих пор Fazer является лидером шоколадного производства в Финляндии, несмотря на то, что есть еще несколько фабрик, тоже достаточно "старых".

Рецепт того самого традиционного молочного шоколада не менялся с 1922 года и хранится под секретом, почти как рецепт кока-колы. Поэтому этот шоколад (со всякими вариациями в начинках) стараются покупать туристы. Однако, фабрика Fazer на сегодняшний день - это не только шоколадно-конфетное производство, на ней производят печенье, под маркой Фатзер пекут хлебобулочные изделия.

Ничего плохого о финском шоколаде не скажу. Хотя по вкусу родной белорусский шоколад, например "Моя любимая Аленка", мне нравится больше: более насыщенный что ли. Этот более мягкий на вкус. Но в шоколаде Фатзер мне нравятся начинки. Иногда очень интересные сочетания. Например, груша и клюква, соленый кешью, лакрица. Или невероятно вкусный темный шоколад с мятной начинкой. Или шоколад "Гейша" с ореховой начинкой - просто супер, а не вкус.

А на Пасху своим крестницам я передавала красиво упакованные шоколадные яйца Фазер. Дело в том, что они выглядят, как вареные яйца в белой скорлупе, но внутри оказывается шоколад. Их можно расписывать и украшать, а потом съесть с удовольствием!

Но сейчас любовь к финскому шоколаду чуть укрепилась, благодаря тому, что компания решила разнообразить свою коллекцию и выпустила "Fazer. Travel edition".
Лондон. Молочный шоколад с тоффи и соленым печеньем
Ох, это мой любимый, и не случайно. Соленость и сладость в меру, слегка хрустящий, тает во рту, оторваться невозможно. Вкус мягкий, приятное послевкусие. Прекрасный для меня!
Рио де Жанейро. Молочный шоколад с мятой и шоколадными дропсами 
Этот шоколад для тех, кто любит мяту, но не любит, чтобы она была очень сильно выражена и перебивала вкус. А хрустящие разноцветные мини-конфетки разбавляют прохладный вкус и аромат.
Нью-Йорк. Молочный шоколад с кофе со льдом и шоколадным тортом с глазурью
Отличный шоколад, кто считает себя настоящим кофе любителем. Прекрасный вкус кофе, насыщенный и сладкий. Шоколадный торт в шоколаде - это маленькие кусочки внутри. В общем, очень шоколадный шоколад.
Копенгаген. Белый молочный шоколад с малиной и лакрицей
Этот шоколад очень сладкий и вкус малины довольно насыщенный. Лакрица своим соленым вкусом не перебивает сладость, но все-таки сильнее чувствуется, когда шоколад тает во рту, добавляет приятный оттенок вкусу. Но мне лично хотелось бы, чтобы малина была не такая приторная. А сладкая в меру, как любимые свежие ягоды. 

мир на тарелке и во рту=)
Пока в этой коллекции 4 шоколада, которые я, естественно, попробовала и расположила фото в порядке от самого вкусного для меня. Дело в том, что они все хороши, но в последнем белом шоколаде есть их знаменитая и любимая финнами лакрица, которую я, как и салмиакки, я не очень-то люблю. Почему? Об этом в другой раз обязательно. 
Не знаю, будет ли в этой коллекции дополнение, или Фазер отправляет нас только в четыре разных города. По мне в коллекции в таком случае должен был быть темный шоколад для полной картины. Что ж, кто знает, может появится еще, и мы wrap the world (развернем мир) вместе с шоколадом.

А вы любите шоколад? Какой ваш любимый? 






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделись с друзьями