среда, 13 апреля 2016 г.

Как я в Финляндии к врачу ходила...

Вернее, к медсестре, потому что в Финляндии вас никто к доктору не пустит, если проблему может решить медсестра. То есть записываясь на прием впервые, вы однозначно попадете к профильной медсестре или общему доктору. И только в том случае, когда силы и знаний медсестры не хватит для решения проблемы, вы попадете к доктору.


Если про то, как в Финляндии налоги возвращают в конце года, я еще могу что-то сказать по факту, то про медицину в Финляндии рассказывать гораздо сложнее, потому что я ходила два раза только для личной профилактики. И, естественно, попадала к предоктору=) В моем случае их квалификации вполне хватало. Утверждают, что людям с не финской фамилией, у которых ничего не болит, попасть в поликлинику на ближайшие даты невозможно. Не знаю, мне значит пока везло. Первый раз я пришла с утра, записалась на этот же после обеда. Второй и третий раз звонила по телефону. В итоге, меня записали на следующую неделю. Может, это зависит от врача и проблемы, какая имеется. А может от моего оптимизма и веры в хорошее. Не знаю.

Да и как утверждают те, кто когда-то пользовался медицинскими услугами обычной поликлиники в Финляндии, здесь активно практикуют невмешательство в жизнь пациента. Как говорят сами финны, если "Бурана", сауна и пиво вам не помогли, ни один врач вас уже не спасет=) Не поэтому ли финны - одни из рекордсменов по продолжительности жизни в мире?=) Медицине в общем оценку давать не буду. Расскажу только о том, что я успела за эти пару раз отметить нового для себя.

Скажу сразу, вся медицина в Финляндии платная. Это значит, что за каждый прием ты платить деньги. Например, посещение женского врача стоило мне 18,70 евро. В понедельник пойду к зубному, узнаю, сколько мне там насчитают. Платить на месте не нужно. Вам домой придет счет, который, как и все счета, оплачивается по интернету. Кстати, если вы забронировали время к врачу, но не пришли к нему, вы также заплатите деньги. Что-то в районе 40 евро, как за полноценный прием. Если на вас выделили время, считается, что вы им уже воспользовались. И да, здесь очень дорогие лекарства. Вам может стать хуже еще и от того, когда вы увидите цену на препарат))

А теперь мои личные наблюдения. Особенно касается того, чего нет в Беларуси, например.

Во-первых, здесь нет карточек. В смысле таких толстых тетрадок, где от руки пишут врачи, и тебе обязательно нужно отстоять очередь, чтобы ее взять. Здесь есть специальная электронная система, где вносятся все твои данные, болезни, прививки и т.д. и т.п. И каждый раз, посещая врача, он заходит в эту систему, видит, что про тебя уже напечатали другие, печатает свое и сохраняет. При этом, у меня, как у пациента, также есть доступ к этой системе. Я могу зайти и почитать, что написал врач, что назначил и вообще, все ли верно.

Во-вторых, тебе дают не только распечатанный рецепт на лекарства, но и сохраняют его как е-рецепт. Это значит, что аптекарю не обязательно видеть ваш рецепт в живую, в системе он сможет посмотреть, что вам выписали.

В-третьих, здесь никто никуда не спешит. У врача на тебя определенной количество времени, это значит, что он его на тебя и потратит. Для сдачи анализов, в регистратуру и везде, где ты предварительно не записан, нужно брать электронный номерок. Это значит, что нет вот этого известного: "мне только спросить", "я на минутку", "мне только за карточкой" и т.д.


В-четвертых, меня удивили вопросы, когда я впервые пошла к медсестре на наших курсах. Так как на курсах мы долгое время, школьная медсестра стала тем самым первым предоктором, на которую возлагалась почетная миссия узнать про меня все, внести в систему все данные, сделать недостающие прививки, если таковые имеются, дать контакты врачей и направления на анализы и т.д. Так вот, после вопросов о прививках и болезнях, она стала спрашивать приблизительно следующее (всех вопросов я сейчас не вспомню):

- Как вы чувствуете себя в новой стране? Какая обстановка у вас дома?
- Нужна ли вам психологическая поддержка для адаптации?
- Чувствуете себя одинокой/раздраженной/уставшей?
- Есть ли у вас увлечения? Как вы проводите свободное время?
- Сколько раз в день вы едите?
- Как вы спите?
- Физическая активность. Как часто?

рекомендации для меня)
а это упражнения=)

Медсестра пояснила, что важна именно профилактика. Здоровое питание, активности, увлечения, свежий воздух, минимизация стресса. Дала мне брошюрки, где были схемы сколько и чего нужно есть для сердца, посоветовала пить жирное молоко и объяснила почему, дала картинки с упражнениями для спины на фитболе.
Кому-то достались брошюры с расписанным приблизительным меню на неделю, советами по питанию, физическим активностям и т.д.
Скажу честно, такой подход мне нравится. Потому что я не люблю болеть и не хочу=)

И, наконец, еще одно мини-открытие: аппарат, который спрашивает, насколько вы удовлетворены обслуживанием. Вы нажимаете на смайлик в зависимости от того, как, по вашему мнению, вас обслужили, и ежемесячно над ним висят результаты голосования. Последний раз, когда я был, % удовлетворенности был 75%.



Я обязательно буду вам рассказывать о медицине в Финляндии, если буду узнавать что-то новое. Хотя очень хочется верить, что я в поликлинику буду заглядывать только для того, чтобы подтвердить, что у меня все в порядке, я здорова. Чего и вам желаю! Берегите себя и до встречи завтра!

Напоминаю, что я пишу ежедневно по одной статье в рамках моих 100 дней. Думаю о том, чтобы создать страничку в фэйсбук, где я смогу делиться финскими реалиями и множеством фото, чтобы не засорять эфир здесь) 

3 комментария:

  1. Очень познаватнльно, заведите страницу на фб, чтоб можно было большему количеству читать, писать комментарии, обсуждать интересующие темы

    ОтветитьУдалить
  2. Очень познаватнльно, заведите страницу на фб, чтоб можно было большему количеству читать, писать комментарии, обсуждать интересующие темы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за комментарий! у меня есть личная страница в фэйсбук. однако я и правда думала о том, чтобы завести отдельную страницу или группу, где можно собирать весь материал и обсуждать. вы меня укрепили в этом решении! ссылкой поделюсь обязательно!

      Удалить

Поделись с друзьями