среда, 27 апреля 2016 г.

Мой финский дневник

Сегодняшняя статья - это мини-экскурс в жизнь Финляндии. Что мне нравится, что меня впечатляет и как культура этой страны повлияла на меня за этот короткий промежуток времени.


На эти вопросы я отвечаю в моем "Финском дневнике" на английском языке для виртуального курса "Focus on Finland". Параллельно я учусь на двух бесплатных курсах университета Куменлааско. Учусь для себя, как дополнительные знания к тем курсам, которые  посещаю от государства.

В прошлой статье и видео я рассказывала о городе Коувола, где я живу. В этом видео я отвечаю на вопросы по заданию.

Если вы понимаете английский язык, то просто переходите по ссылке, смотрите 4-х минутное видео со мной и комментируйте, если считаете нужным.

https://www.youtube.com/watch?v=FEcQy8KtsAA

Если с английским вы пока не подружились, расскажу вам про несколько вещей, которые меня удивили здесь.

Что пьют финны? Вам сразу на ум, наверное, приходят ассоциации: пиво, водка, алкоголь. А вот и нет! Финны в плане употребления пива занимают только 11 строчку, а с прочими алкогольными напитками - еще дальше! Но в чем финны рекордсмены, так это в употреблении кофе. Подсчитано, что в среднем финны выпивают до 12 кг кофе на одного человека в год. В день они пьют до 10 чашек кофе!! Наряду с кофе, финны - рекордсмены по количеству выпиваемого молока на человека - 1 литр в день на одного человека.

Сауна. Это еще одно чудо Финляндии. Это не просто история, это стиль жизни. 3,3 млн саун на 5,3 млн жителей! Я обязательно напишу статью о сауне. Потому что рассказать о ней в двух предложениях невозможно. Но, если помните, финны говорят: "Если сауна, пиво и "Бурана" вам не помогли, ни один врач вам уже не поможет". И этим все сказано.

Природа. 70% территории Финляндии - это леса. Суоми - страна тысячи озер. Все они открыты для купания, отдыха и рыбалки, а из некоторых озер, по утверждению местных жителей, воду можно пить.

Как на меня уже повлияла Финляндия? 

  - я стала пунктуальной. Финны не опаздывают и не любят "опоздунов". Поэтому я всегда теперь прихожу вовремя, или даже немножко раньше.

 - не думать о том, что о тебе думают. Я пока не дошла до высшего уровня "забить", но прогресс есть. Здесь абсолютно все равно, как ты выглядишь, какая одежда на тебе, и какого цвета волосы.

 - быть спокойной. Суета и спешка - это не про финнов. Жить здесь и сегодня - почти девиз финнов.

И еще одна удивительная штука - это Mämmi. Это традиционное блюдо на Пасху в Финляндии. В этом году я впервые попробовала этот сырой хлеб и поняла, что одного раза в год точно достаточно. А вот "наш" кулич я на Пасху куплю обязательно, потому что его можно есть много и долго.



Завтра у меня экзамен онлайн по культуре и истории Финляндии. Пожелайте мне удачи! А я вам желаю вдвойне, чего желаете вы мне!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделись с друзьями