пятница, 10 июня 2016 г.

Inge Look и ее старушки-хохотушки

В небольшой деревушке в Финляндии живет обычная с виду женщина, старше 65 лет, по образованию садовод, по жизни - художник и иллюстратор. И имя у нее настоящее скандинавское Ingeborg Lievonen, а псевдоним ее - Инге Лёёк (Inge Löök).


Почему же садовод со стажем вдруг стала иллюстратором? Все очень просто. Она стала рисовать открытки. И на счету художницы уже более 300 штук. Большая часть из них посвящена рождественской тематике. Но популярность Инге Лёёк пришла после появления серии открыток про старушек-хохотушек ("Anarkisteset mummot korteistaan", или Aunties).



По словам художницы, в детстве ее соседками были две пожилые женщины, которые и стали прообразом героинь ее открыток. Веселых леди зовут Анни и Фифи. И несмотря на то, что вымышленные старушки внешне очень напоминают ее бывших соседок, которые были оптимистичны и веселы, ее хохотушки еще более задорные и счастливые! И живут под девизом: "Время не деньги, и тратить его не порок!"


Первый рисунок старушек появился в 2003 году, на сегодняшний день в коллекции чуть больше 50 открыток. В Facebook у иллюстратора есть специальная страница Inge Löök, где можно посмотреть все ее работы.

Я ее люблю эти открытки за оптимизм и жажду жизни! Начать коллекционировать у меня их пока не получается. И дело даже не в цене (1.20 - 3 евро), а в том, что я их раздариваю, особенно в случаях, когда кому-то нужна поддержка и чуть больше радости.


Сама Инге говорит:

"Я бы хотела, чтобы люди иногда останавливались, а не носились сломя голову. Чтобы они умели быть довольны тем, что у них есть. Мне кажется, одна из святых правд жизни - это жизнь именно в настоящий момент. Я сама все время борюсь за то, чтобы запоминалась ценность текущей секунды"

А как вам эти старушечки-хохотушечки? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделись с друзьями