вторник, 22 марта 2016 г.

Волшебник изумрудного города по-фински

Вернее, по-русски, но на финской земле. А точнее, в Коувола. 20 марта мы с сыном отправились на спектакль "Волшебник изумрудного города". Как говорилось на афише, детский клуб "Пеликан" и русско-финское сообщество "Luova Paja" приглашают на представление на русском языке всех желающих.


Да, я не только пишу разные статьи, в том числе и статью про финских мужчин, но и мероприятия посещаю и читать люблю=)

Мне очень нравится, что здесь, в Финляндии находятся энтузиасты, которые берут на себя организацию, подготовку и проведение различных мероприятий, тем самым объединяя русскоговорящих людей в одном место и под одной крышей=) Я уже однажды ходила на спектакль на русском языке, но для взрослых. В этот раз мы попали на настоящий семейный праздник.

Я не ожидала, если честно, что будет столько людей. И еще неожиданнее, что нас, русскоговорящих, так много, что иногда казалось, что мы и не в Финлядии вовсе=)

Когда начался спектакль "Волшебник изумрудного города", все внимательно смотрели на сцену, и не случайно: ведь артистами были такие же дети! Они волновались, они старались и очень здорово вживались в свои роли. Такие разные по возрасту, по темпераменту и характеру, но такие искренние и яркие. Мой сын, как и многие дети, переживали вместе с героями, верили в добрый конец и очень громко аплодировали в конце маленьким артистам! Что и говорить, даже я, взрослый человек, увлеченно смотрела на сцену и мысленно поддерживала каждого героя. В этом есть своя прелесть, когда на сцену выходят дети, когда родители помогают переодевать костюмы и репетировать, когда каждый старается сделать лучшее, что только может.




почти все герои на сцене

Невнимательно прочитав программку, мы не ожидали, что после спектакля и антракта нас ждет еще танцевально-цирковое представление. И несмотря на то, что Степа уже собирался домой, его внимание привлекли девочки из танцевальной группы в ярких костюмах, а следом - мальчики, прыгающие на "кузнечиках" (так, по крайне мере, называли в моем детстве такие прыгающие штуковины) и выделывающие такие трюки, что повсюду слышались вздохи и восторги и не менее громкие аплодисменты от детей и родителей. Фото у меня почти нет, потому что выступления были динамичные, да и мне гораздо интереснее было внимательно смотреть, а не фотографировать=)

танцев было много и разных
на этом фото посмотрите на мальчика в центре: какие настоящие эмоции у него!


Это было настоящее представление, настоящий праздник для детей и еще одна возможность для родителей и руководителей гордиться своими детьми и воспитанниками. Я получила настоящее удовольствие, моя мама с восторгом говорила о том, что она так волновалась за мальчишек на шарах и девочку-гимнастку, что чуть не вскакивала со своего места. А Степа даже попросился сесть ко мне на колени, чтобы лучше видеть трюки и танцы. Ребята выступали от души, ошибались, но продолжали улыбаться, искренне радовались цветам и аплодисментам, а иногда удивленно смотрели на тех, кто кричал "браво", ведь им кажется, что они не делают ничего особенного. Они просто любят то, чем занимаются! 


Конечно, были и те, кому было скучно, непрофессионально, и место не то, и публика не та и т.д. Кого-то не удивишь, а кому-то подаришь впечатления, кому-то будет скучно, а кто-то будет смотреть на сцену и проживать маленькую жизнь вместе с артистами, кто-то скажет "скучно", а кто-то скажет "спасибо!". Я в втором лагере=) И я за то, чтобы таких мероприятий для детей и взрослых было больше. Я за дружбу, за талант и успехи, за любовь к языку, людям и красоте. Спасибо организаторам и участникам за русский вечер на финской земле.

И, как мне кажется, лучшее подтверждение тому, что моему сыну понравилось, - это то, что после спектакля он еще долго вспоминал трюки и даже собирался показать несколько сам, а также и то, что в понедельник он сам взял книгу "Волшебник изумрудного города".

Для тех, кому интересны следующие мероприятия, следите за новостями русско-финского сообщества "Luova Paja" в социальных сетях, а также  детского клуба "Пеликан".

Давайте вместе быть ближе друг к другу!
Буду рада приятному и полезному общению! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделись с друзьями